Водитель – наставник
Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением с повышением профмастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. (в дальнейшем «РД» и «Положение»). Настоящее «Положение» и «РД» обязывают руководство транспортных организаций проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей. Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на новом предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров. Допуск принятого водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки категорически запрещен. Нарушение этого требования может повлечь административную ответственность должностных лиц.

Стажировка осуществляется под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки и имеющих удостоверение установленного образца. Водитель-наставник работает со стажером, и он в обязательном порядке должен иметь удостоверение о прохождении обучения.

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Водитель-наставник ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

Слушателями данной программы выступают водители автотранспортных организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности на основе Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г., постановления Правительства РФ № 876 от 30.8.93 г. №785 от 04.8.95 г., и иных нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения Российской Федерации со стажем работы не менее 3 лет для водителей категорий В, В1, С, С1, ВЕ, C1E, СЕ и не менее 5 лет для водителей категорий D1, D, D1E, DE.

Целью программы является формирование у наиболее опытных водителей автотранспортных организаций необходимых знаний нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, теоретических навыков и практических основ обучения и стажировки водителей транспортный средств, требований, предъявляемых к техническому состоянию транспортных средств, выпускаемых на линию, психофизиологических основ труда водителей и особенностей вождения транспортных средств в различных условиях, а так же формирования необходимых педагогических навыков для работы с водительским составом и определения их пригодности к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Подготовка водителей-наставников производится по следующим темам:
1. Задачи наставников в обучении и стажировки водителей транспортных средств для АТП и автопарков иных форм собственности
2. Требования к техническому состоянию автобусов, легковых и грузовых автомобилей, выпускаемых на линию
3. Психофизиологические основы труда водителя автобуса, легкового и грузового автомобильного транспорта
4. Особенности вождения транспортных средств в различных условиях
5. Высокая культура и безопасность перевозки пассажиров и грузов
2019 © Автошкола "Драйв+"
Записывайся в горящую группу прямо сейчас!
Made on
Tilda